понедельник, 28 января 2013 г.

Карьера начинается с игры

Выиграть предложение о работе в компании мечты - раньше такое сложно было себе представить. А сейчас рекрутинг выпускников и молодых специалистов с помощью игровых и социальных технологий - различных турниров и конкурсов - становится все более популярен среди компаний разных размеров и отраслей.

Самые известные конкурсы, которые проводят крупные компании, обычно нацелены сразу на несколько задач, из которых рекрутинг даже не является основной. Например, международный конкурс Imagine Cup, который десятый год подряд проводит компания Microsoft - это мощное мероприятие по продвижению бренда, популяризации технологий компании и разработке на их основе новых продуктов силами множества участников конкурса. В рамках этого конкурса студенты и аспиранты в командах или поодиночке могут поработать над созданием программной системы или игры или же придумать приложение под одну из технологий Windows.

Google организует конкурс по интернет-маркетингу, участвовать в котором могут студенческие команды под руководством своего профессора. Задача конкурса - за три недели разработать и провести рекламную онлайн кампанию с помощью Google AdWords.

У Яндекса нет специального конкурса для студентов, но есть открытый для всех желающих конкурс, а, точнее, серия конкурсов "Интернет-математика", участники которого решают задачи по анализу пользовательского поведения, а победители получают денежные призы.

Есть у Microsoft и конкурс для тех, кто не обладает навыками программирования, но готов решать бизнес-задачи: Microsoft case competition. Как раз у этого конкурса основная цель отобрать самых лучших и талатливых молодых специалистов, чтобы предложить им работу в компании.

Проводить конкурсы по решению кейсов для отбора кандидатов на работу или стажировку становится все более популярным инструментом у компаний разного профиля. Например, в прошлом году при поддержке российского издания Harvard Business Review прошел конкурс по решению кейсов сразу пяти компаний из банковской, телеком, ритейл и FMCG отраслей. Многие компании проводят такие конкурсы на постоянной основе и в международном масштабе. Яркий пример - конкурс консалтинговой компании Эрнст энд Янг по решению налоговых кейсов Young Tax Professional of the Year.

Неожиданно оказалось, что студенческие конкурсы вовсю проводят компании страховой отрасли, причем делают акцент на научных работах по страховой тематике. Крупнейшим российским конкурсом является конкурс Росгосстраха: участники конкурса должны написать работу на одну из тем, сформулированных самой компанией, и могут получить денежный приз и предложение о работе.

Для компаний, которые испытывают недостаток ресурсов либо компентенций для проведения подобных мероприятий, выходом будет привлечение стороннего провайдера. С этой точки зрения интересную услугу на российском рынке предлагает очень любимая мною компания Witology. В 2012 году Witology получила премию HR-проект года за совместный проект с Росатомом по краудрекрутингу - массовому поиску и отбору молодых специалистов с нужными для компании навыками. Проект представлял собой конкурс по выполнению практических заданий, подготовленных предприятиями Росатома, по итогам которого 98 лучших участников получили предложения о работе. 98 талантливых специалистов для 14 предприятий за 6 недель - на мой взгляд, очень неплохая рекрутинг-статистика.

Может показаться, что проводить конкурсы для привлечения в компанию талантливых сотрудников под силу только крупнейшим компаниям. Это не так. Коллективный блог Хабр наполнен сообщениями о конкурсах для разработчиков и веб-дизайнеров, проводимых небольшими IT-компаниями, по итогам которых победители  получают не только ценные призы, но и предложение присоединиться к команде.

Какие из всего этого можно сделать выводы:

Если Вы студент и у Вас уже есть компания мечты - проверьте, не проводит ли она конкурс для студентов и обязательно примите в нем участие! Даже если конкурс проводит не компания Вашей мечты, Вы всегда сможете отказаться от предложения пройти стажировку или устроиться на работу, а вот победа в таком конкурсе станет ценным дополнением к Вашему резюме.

Если Вы работодатель и хотели бы привлечь самых талантливых молодых специалистов в своей области - проведите конкурс. С его помощью Вы сможете повысить узнаваемость и привлекательность своего HR бренда у студентов и выпускников, а главное, найти и отобрать тех, кому по итогам конкурса Вы захотите сделать предложение о работе (при этом значительно снизив свои затраты на рекрутинг).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.