воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Дело в пряниках

Пока HR-ы всего мира бьются над решением извечной проблемы: чем же все-таки лучше мотивировать сотрудников - кнутом или пряником, проект "Пряники" однозначно решает эту проблему в пользу пряников. Да еще каких!

Если кратко, то основной продукт "Пряников" - это разработка программ нематериальной мотивации сотрудников "под ключ". Нематериальной - то есть не основанной на денежном вознаграждении. "Пряники" предлагают мотивировать сотрудников не деньгами, а бейджами или выражать благодарность в виде, собственно, виртуальных пряников. Пряники дальше можно использовать как внутреннюю валюту, чтобы отблагодарить коллег или купить себе подарок. Например, "день работы в кабинете шефа" или "пол-пятницы в подарок" - то есть совершенно официально уйти с работы в пятницу сразу после обеда. (Вам уже захотелось, чтобы такие пряники были и у Вас на работе, ведь да?) Подарки можно выбрать из специально составленного каталога "Пряников" - если у компании не будет своих особенных предпочтений, либо не хватит креатива. Удобно, что модули "Пряников" могут интегрироваться с корпоративными порталами, которые уже используют компании, например, с Sharepoint. А для пользователей программа выглядят, как привычный профиль соцсети - с новостной лентой, профилями других сотрудников и текущим количеством пряников на счету.

Можно с уверенностью утверждать, что "Пряники" - это совершенно новое явление для российского рынка труда. Проект решает задачи мотивации персонала на стыке двух интереснейших трендов. С одной стороны, в основе решений, предлагаемых "Пряниками", лежит геймификация (англ. gamification). Это понятие означает применение игровых технологий в любых сферах жизни. "Пряники" используют геймификацию как основу своих программ нематериальной мотивации, внедряя награды за выполненные задания, делая процесс выполнения заданий азартным (выполнить, чтобы получить приз) и конкурентным (получить больше наград, чем коллега).

Второй тренд - это социальные технологии, в основе которых лежит взаимодействие между сотрудниками. Ценность такого взаимодействия для компании состоит не только в том, что оно создает командный дух и положительную атмосферу в коллективе. Умело настроенные процессы взаимодействия позволяют решать сложные задачи силами большего числа экспертов, понимать экспертную специализацию каждого из сотрудников, выявлять скрытые (еще не формализованные) знания сотрудников и подходы к эффективной организации работы. В "Пряниках" делаются попытки решить это с помощью тематических тэгов, комментариев и возможностей обсуждения в группах.

Даже если Вас не очень интересуют программы мотивации сотрудников, на сайт "Пряников" все равно стоит зайти, чтобы получить заряд позитива. На мой взгляд, это редкий пример сайта,  дизайн которого так прекрасно раскрывает и усиливает его содержание.

Вопрос один - готов ли наш рынок к такому смелому предложению? Проект "Пряники", безусловно, отлично чувствует все тренды, но не опережает ли его видение российский рынок труда лет на пять как минимум? Чтобы найти своего заказчика, проекту, на мой взгляд, надо сосредоточиться на таких же молодых и динамичных компаниях из технологической сферы, либо обращаться в компании, известные своей яркой и открытой корпоративной культурой. И быть готовым, если что, сильно снижать градус креатива, чтобы вписаться в требования заказчика.

Вместе с тем, по моему опыту, сейчас все больше появляется компаний, которые не удовлетворены стандартными решениями, предлагаемыми HR-консалтингом, и ищут новые нестандартные пути мотивации сотрудников. Проекты, подобные "Пряникам", могут сработать здесь как подрывная инновация (все читали Innovator's Dilemma?), поначалу заняв эту небольшую нишу, чтобы потом стремительно вырасти на волне востребованности игровых и социальных технологий, вытесняя с рынка менее поворотливых игроков.

Как будет, покажет время. Хотя проект и конкурентный, искренне надеюсь, что у них все получится, уж очень они хороши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.